|
|
В Г Д Е Ё Ж З И Й
К Л М Н О П Р С Т У Ф
Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
АРЫССКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ №1 ИМЕНИ Т. ТАЖИБАЕВА АКТЮБИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЛИЦЕЙ АЛГИНСКАЯ КАЗАХСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №3 АЛГИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №4 АЛМАТИНСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ АКТЮБИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ЛИЦЕЙ АКТЮБИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО КАЗАХСКАЯ АКАДЕМИЯ ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ ИМЕНИ М. ТЫНЫШПАЕВА АТЫРАУСКИЙ ОБЛАСТНОЙ КАЗАХСКО-ТУРЕЦКИЙ ЛИЦЕЙ ДЛЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ С ИНТЕРНАТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ АЛМАЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
|
|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ХРОМТАУСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №4»
Профессиональному образованию всегда уделялось огромное значение. Именно рабочие специальности держат на себе почти всю сферу обслуживания. Сегодня человек со средним специальным образованием ценится не меньше, а порой больше, чем человек с высшим образованием. Рабочие-специалисты сейчас нарасхват. Хромтауский профессиональный лицей — одно из лучших учебных заведений РК, где можно получить такое образование.
— Свою деятельность наш лицей осуществляет на основании государственной лицензии на право ведения образовательной деятельности в сфере технического и профессионального образования, — рассказывает директор ГУ «Хромтауский профессиональный лицей №4» Багдашжан Кадыржановна Мулдашева. — Датой его основания считается 1979 год, когда в Хромтау было открыто ГПТУ-105.
Сейчас лицей — современное, многопрофильное учебное заведение, реализующее государственные образовательные стандарты среди профессионального образования по специальностям «Мастер сельскохозяйственного производства (фермер-арендатор)», «Автомеханик», «Газоэлектросварщик», «Водитель категории В, ВС, D, Е», «Слесарь-механизатор», «Лаборант технохимического контроля», «Машинист очистных и проходческих машин», «Мастер горного электромеханического оборудования», «Бригадир-путеец», «Обогатитель полезных ископаемых», «Токарь-универсал», «Токарь-фрезеровщик», «Слесарь КИПиА», «Слесарь по ремонту горного оборудования», «Проходчик», «Машинист крана», «Машинист подъёмной машины», «Секретарь-референт», «Специалист предприятия питания», «Швея-портной», «Мастер-строитель широкого профиля», «Оператор ЭВМ», «Оператор ЭВМ со знанием бухучета», «Бухгалтер», «Парикмахер-косметолог», «Бармен-официант», «Слесарь-сантехник», «Столяр-плотник», «Электромонтёр».
— Обучение в нашем лицее даёт возможность получить востребованное образование на казахском и русском языках, — говорит Багдашжан Кадыржановна. — Для получения достойного образования в лицее есть: 17 учебных кабинетов, 4 мастерских, 4 цеха, 4 лаборатории, шахтный полигон, 2 компьютерных кабинета, мультимедийный кабинет, 4 кабинета, оснащённых интерактивной доской, спортивный зал, тренажёрный зал, актовый зал, конференц-зал, столовая, медпункт, библиотека, читальный зал.
В 1995–2000 годы в профтехучилище были приняты некоторые идеи концепции «Школа интеллигентного демократа-созидателя» П.С. Гранкина, главной фигурой которой является ученик, его интересы, его право на самовыражение и самосовершенствование, его духовное и физическое здоровье. Среди них была выделена педтехнология модульного обучения, разработанная М.М. Жанпеисовой, по подходу к ученику как к личности и субъекту в УВП.
19 июня 2006 года профессиональный лицей №4 получил сертификат Министерства образования и науки РК (ЦПИ РИПКСО) о том, что инженерно-педагогический лицей имеет право вести образовательную деятельность по концепции П.С. Гранкина, с применением модульной интерактивной технологии обучения М.М. Жанпеисовой и рейтинговой системы оценки знаний учащихся.
В лицее создан Центр научно-технической и педагогической информации, работает научная кафедра. Основная цель работы научной кафедры — это формирование высокого методического уровня каждого члена коллектива.
— Производственное обучение и практика учащихся являются составной частью основной образовательной программы начального и среднего профессионального образования нашего лицея, — говорит Багдашжан Кадыржановна. — Основной целью производственного обучения учащихся является формирование у них профессионального мастерства в области определенных профессий и специальностей.
Социальными партнёрами лицея по горно-металлургическим специальностям является Донской горно-обогатительный комбинат филиал АО «ТНК Казхром». Основная цель сотрудничества ПЛ №4 с социальными партнёрами — содействовать в подготовке квалифицированных специалистов, способных адаптироваться к сегодняшним и завтрашним требованиям рыночной экономики. Сотрудничество ведётся по трёхсторонним договорам.
На базе профессионального лицея создан филиал Актюбинского колледжа транспорта, коммуникаций и новых технологий.
— Филиал Актюбинского колледжа на базе Хромтауского профессионального лицея №4 открыт в 2005 году по инициативе руководства Донского горно-обогатительного комбината, филиала акционерного общества «ТНК Казхром», — рассказывает Багдашжан Кадыржановна. — Филиал готовит специалистов по бюджетной программе и на коммерческой основе для Донского горно-обогатительного комбината по горным специальностям.
Для преподавания студентам 2–3 курсов специальных предметов с помощью социального партнёра Донского горно-обогатительного комбината приглашается профессорско-преподавательский состав из высших учебных заведений России и Казахстана. Студенты филиала проходят практику в цехах Донского горно-обогатительного комбината, куда и трудоустраиваются после окончания колледжа.
Лицей № 4 — это современный учебно-воспитательный, методический и производственный комплекс. Благодаря внедрённым инновационным технологиям ПЛ №4 начиная с 2006 года признан не только в районе, области, но и в республике. Коллектив лицея награждён благодарственными письмами, почётными грамотами района, области, республики: первое место в республиканском конкурсе «Лучшая методическая служба профессиональных лицеев РК — 2009», второе место в конкурсе «Лучшее учебное заведение технического и профессионального образования — 2009».
Все эти успехи — заслуга директора лицея Багдашжан Кадыржановны Мулдашевой. Ей удалось сформировать работоспособный, творческий коллектив единомышленников. Высокая рейтинговая оценка показала профессиональные возможности коллектива. Повышение ответственности педагогов за качество подготовки будущих специалистов, является предметом постоянной работы Багдашжан Кадыржановны. Проводимая ею работа положительно сказывается на репутации лицея, а, следовательно, на формировании контингента учащихся. Лицей активно участвует в образовательных реформах, проводимых в республике. Багдашжан Кадыржановна входит в состав научной кафедры, руководит работой научно-методического совета и педсовета. Как преподаватель она в совершенстве владеет и умело применяет знания по истории, педагогике, психологии, возрастной и педагогической физиологии. Владеет современными эффективными концепциями П.С. Гранкина, В.П. Симонова и М.М. Жанпеисовой. В своей работе проявляет присущее ей трудолюбие, последовательность, настойчивость, творчество и инициативу, целеустремлённость и тягу к знаниям. Эти качества она воспитывает и в своих учениках. Эмоционально и заинтересованно строит свои уроки, вдумчиво и тактично оценивает их достижения, старается избегать порицаний и замечаний. В результате — восхищение учеников, уважение родителей, авторитет в педагогическом коллективе.
Багдашжан Кадыржановна постоянно в поиске эффективных путей достижения целей образования учащихся. Свой опыт работы по теме «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории в профессиональном лицее» она обобщила и выпустила методическое пособие. Также Б.К. Мулдашева является автором статей, опубликованных в областных, республиканских и международных изданиях. Под руководством такого замечательного человека и высокопрофессионального специалиста лицей №4 продолжает оставаться одним из самых престижных учебных заведений в РК. |
|
Мулдашева Багдашжан Кадыржановна, директор ГУ «Хромтауский профессиональный лицей №4», преподаватель истории, юрист-экономист. В декабре 2008 года избрана членом-корреспондентом Международной академии информатизации. Награждена почётной грамотой Министерства образования и науки РК, медалью имени Ы. Алтынсарина. Обладатель Гран-при областного конкурса «Лучший менеджер образования».



031100, Актюбинская обл., г. Хромтау, ул. Есет-Батыра, д. 9. Тел.: (701) 406-15-53, (713) 362-10-46. Факс: (713) 362-10-46.
|
|