|
|
В Г Д Е Ё Ж З И Й
К Л М Н О П Р С Т У Ф
Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
АРЫССКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ №1 ИМЕНИ Т. ТАЖИБАЕВА АКТЮБИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЛИЦЕЙ АЛГИНСКАЯ КАЗАХСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №3 АЛГИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №4 АЛМАТИНСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ АКТЮБИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ЛИЦЕЙ АКТЮБИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО КАЗАХСКАЯ АКАДЕМИЯ ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ ИМЕНИ М. ТЫНЫШПАЕВА АТЫРАУСКИЙ ОБЛАСТНОЙ КАЗАХСКО-ТУРЕЦКИЙ ЛИЦЕЙ ДЛЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ С ИНТЕРНАТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ АЛМАЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
|
|
ОБЛАСТНАЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ШКОЛА-ЛИЦЕЙ ДЛЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ (ЛОРД) ГОРОДА ПЕТРОПАВЛОВСКА
Областная специализированная школа-лицей для одарённых детей ЛОРД открыта в октябре 1993 года при областном институте усовершенствования учителей. А в 2000 году она приобрела статус специализированной школы для одарённых детей.
В школе осуществляются физико-математический, естественно-математический и лингвистический профили обучения. Лицей является экспериментальной площадкой по развитию творческого и интеллектуального потенциала личности в условиях специализированной школы для одарённых детей и реализации программы трёхъязычия в обучении.
— В нашем лицее действуют самые разнообразные образовательные программы, — рассказывает директор школы-лицея Константин Андреевич Рыб. — Это реализация вариативной части учебного плана в рамках личностно-ориентированного образования через спецкурсы, элективные курсы, занятия индивидуального выбора; выявление и развитие индивидуальных способностей учащихся; профильное обучение в условиях специализированной школы; предпрофильная подготовка, развитие общеучебных и исследовательских умений; внедрение трехъязычия в обучение.
Основные задачи, поставленные перед коллективом лицея, включают следующие аспекты: обеспечение благоприятных условий для проявления и развития способностей и одарённости учащихся; формирование приоритета образовательной деятельности, смыслообразующих мотивов учения и саморазвития, воспитание духовной и нравственной культуры на основе общечеловеческих ценностей и национальной культуры; формирование ключевых компетентностей и общеучебных умений, опыта творческой деятельности; организация учебного процесса, обеспечивающего овладение тремя языками наряду с углублённым освоением профильных дисциплин; разработка содержания вариативной части учебного плана занятий индивидуального выбора, элективных курсов, авторских программ и технологий по развитию способностей учащихся; совершенствование диагностики, обучения и развития детей.
Гордость учебного заведения — её ученики. Только за последние годы выпускники и учащиеся лицея завоевали на международных предметных олимпиадах 14 медалей.
— Наш педагогический коллектив состоит из 34 человек, — говорит Константин Андреевич. — Из них учителей с высшей категорией — 26, первой категории — четверо. В их составе: пять «Отличников образования РК», один — «Отличник просвещения СССР», один — «Почётный работник образования», шестеро награждены грамотами МОН. Помимо этого, с лицеем постоянно сотрудничают семь преподавателей университета.
Богатые традиции лицея, координационная работа по учебному и научно-методическому обеспечению учебного процесса, проводимая заместителем директора Алимбаевой Аягоз Жаксыкельдыевной, создают среду, развивающую индивидуальные и творческие способности учеников. Так, традиционным стало участие лицеистов в дистанционных олимпиадах и конкурсах. Уже 8 лет курирует эту работу учитель информатики Иван Валентинович Грызов.
Организацию научно-методической работы, эксперимент по трехъязычию и работу творческих групп курируют заместители директора по науке и инновациям Айгуль Хуанышевна Ромбаева и Елена Валентиновна Уханова.
Разрабатываются авторские программы, новое содержание учебного плана, технологии внедрения трехъязычия в обучение. Победителями и призёрами республиканских конкурсов авторских программ становились: Галиева Б.Ж., Рыб К.А., Базалийская Н.П., Кукарина Г.И., Грушина М.Н., Плескацевич Ю.А., Строкина Л.В.
На республиканских и областных конкурсах отмечались методические материалы и учебники казахского языка для взрослых Азимбаевой Р.О. и Галиевой Б.Ж., учебник русского языка для 2 класса 12-летней школы Кукариной Г.И. и Грушиной М.Н.
Подготовкой будущих биологов плодотворно занимается ветеран педагогического труда, отличник Просвещения СССР и Казахской ССР Лариса Михайловна Цой. Значительных успехов международного уровня достигли учитель химии, отличник Просвещения Казахской ССР Любовь Павловна Чернявская и учитель физики, отличник Просвещения Казахской ССР Светлана Михайловна Кревсун.
Благодаря этим людям Областная специализированная школа-лицей для одарённых детей ЛОРД продолжает славные традиции отечественного образования и уверенно смотрит в будущее. |
|
Рыб Константин Андреевич, директор ОС ШЛ для одарённых детей ЛОРД г. Петропавловска. Имеет более 20 публикаций по методике преподавания физики. Победитель республиканской олимпиады учителей физики, республиканского конкурса авторских программ, III и IV республиканских фестивалей инновационных проектов по работе с одарёнными детьми. Награждён грамотами МОН: «За творческий подход к развитию одарённости», «За верность олимпийскому движению», «Е? ?здік ?стаз». Отмечен знаком «Почётный работник образования».
150000, Северо-Казахстанская обл., г. Петропавловск, ул. Алматинская, д. 4. Тел., факс: (7152) 46-69-21.
|
|