Главная страница
Участие в проекте
Поиск
Энциклопедия
I выпуск
Ваши вопросы
 
ОБРАЗОВАНИЕ
МЕЦЕНАТ
ЮБИЛЯРЫ

Главная » Одарённые дети - будущее Казахстана » Выпуск I » ОБРАЗОВАНИЕ


  В  Г  Д  Е  Ё  Ж  З  И  Й 
К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф 
Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Ъ  Ы  Ь  Э  Ю  Я 

АРЫССКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ №1 ИМЕНИ Т. ТАЖИБАЕВА АКТЮБИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЛИЦЕЙ АЛГИНСКАЯ КАЗАХСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №3 АЛГИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №4 АЛМАТИНСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ АКТЮБИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ЛИЦЕЙ АКТЮБИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО КАЗАХСКАЯ АКАДЕМИЯ ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ ИМЕНИ М. ТЫНЫШПАЕВА АТЫРАУСКИЙ ОБЛАСТНОЙ КАЗАХСКО-ТУРЕЦКИЙ ЛИЦЕЙ ДЛЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ С ИНТЕРНАТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ АЛМАЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
А 
Б
 

ОБЛАСТНАЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ШКОЛА-ЛИЦЕЙ ДЛЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ (ЛОРД) ГОРОДА ПЕТРОПАВЛОВСКА

Областная специализированная школа-лицей для одарённых детей ЛОРД открыта в октябре 1993 года при областном институте усовершенствования учителей. А в 2000 году она приобрела статус специализированной школы для одарённых детей.
В школе осуществляются физико-математический, естественно-математический и лингвистический профили обучения. Лицей является экспериментальной площадкой по развитию творческого и интеллектуального потенциала личности в условиях специализированной школы для одарённых детей и реализации программы трёхъязычия в обучении.
— В нашем лицее действуют самые разнообразные образовательные программы, — рассказывает директор школы-лицея Константин Андреевич Рыб. — Это реализация вариативной части учебного плана в рамках личностно-ориентированного образования через спецкурсы, элективные курсы, занятия индивидуального выбора; выявление и развитие индивидуальных способностей учащихся; профильное обучение в условиях специализированной школы; предпрофильная подготовка, развитие общеучебных и исследовательских умений; внедрение трехъязычия в обучение.
Основные задачи, поставленные перед коллективом лицея, включают следующие аспекты: обеспечение благоприятных условий для проявления и развития способностей и одарённости учащихся; формирование приоритета образовательной деятельности, смыслообразующих мотивов учения и саморазвития, воспитание духовной и нравственной культуры на основе общечеловеческих ценностей и национальной культуры; формирование ключевых компетентностей и общеучебных умений, опыта творческой деятельности; организация учебного процесса, обеспечивающего овладение тремя языками наряду с углублённым освоением профильных дисциплин; разработка содержания вариативной части учебного плана занятий индивидуального выбора, элективных курсов, авторских программ и технологий по развитию способностей учащихся; совершенствование диагностики, обучения и развития детей.
Гордость учебного заведения — её ученики. Только за последние годы выпускники и учащиеся лицея завоевали на международных предметных олимпиадах 14 медалей.
— Наш педагогический коллектив состоит из 34 человек, — говорит Константин Андреевич. — Из них учителей с высшей категорией — 26, первой категории — четверо. В их составе: пять «Отличников образования РК», один — «Отличник просвещения СССР», один — «Почётный работник образования», шестеро награждены грамотами МОН. Помимо этого, с лицеем постоянно сотрудничают семь преподавателей университета.
Богатые традиции лицея, координационная работа по учебному и научно-методическому обеспечению учебного процесса, проводимая заместителем директора Алимбаевой Аягоз Жаксыкельдыевной, создают среду, развивающую индивидуальные и творческие способности учеников. Так, традиционным стало участие лицеистов в дистанционных олимпиадах и конкурсах. Уже 8 лет курирует эту работу учитель информатики Иван Валентинович Грызов.
Организацию научно-методической работы, эксперимент по трехъязычию и работу творческих групп курируют заместители директора по науке и инновациям Айгуль Хуанышевна Ромбаева и Елена Валентиновна Уханова.
Разрабатываются авторские программы, новое содержание учебного плана, технологии внедрения трехъязычия в обучение. Победителями и призёрами республиканских конкурсов авторских программ становились: Галиева Б.Ж., Рыб К.А., Базалийская Н.П., Кукарина Г.И., Грушина М.Н., Плескацевич Ю.А., Строкина Л.В.
На республиканских и областных конкурсах отмечались методические материалы и учебники казахского языка для взрослых Азимбаевой Р.О. и Галиевой Б.Ж., учебник русского языка для 2 класса 12-летней школы Кукариной Г.И. и Грушиной М.Н.
Подготовкой будущих биологов плодотворно занимается ветеран педагогического труда, отличник Просвещения СССР и Казахской ССР Лариса Михайловна Цой. Значительных успехов международного уровня достигли учитель химии, отличник Просвещения Казахской ССР Любовь Павловна Чернявская и учитель физики, отличник Просвещения Казахской ССР Светлана Михайловна Кревсун.
Благодаря этим людям Областная специализированная школа-лицей для одарённых детей ЛОРД продолжает славные традиции отечественного образования и уверенно смотрит в будущее.
Рыб Константин Андреевич Рыб Константин Андреевич, директор ОС ШЛ для одарённых детей ЛОРД г. Петропавловска. Имеет более 20 публикаций по методике преподавания физики. Победитель республиканской олимпиады учителей физики, республиканского конкурса авторских программ, III и IV республиканских фестивалей инновационных проектов по работе с одарёнными детьми. Награждён грамотами МОН: «За творческий подход к развитию одарённости», «За верность олимпийскому движению», «Е? ?здік ?стаз». Отмечен знаком «Почётный работник образования».
150000, Северо-Казахстанская обл., г. Петропавловск, ул. Алматинская, д. 4. Тел., факс: (7152) 46-69-21.

^ Вверх


Редакция энциклопедии "Одарённые дети - будущее Казахстана" работает совместно с Международным институтом развития бизнеса и карьеры.

Наш российский партнер "Издательство СПЕЦ-АДРЕС" является владельцем популярного веб-сайта Лучшие люди . Единая система распространения позволяет эффективно распространять информацию об участниках проекта на территории Российской Федерации.

© 2023, Редакция энциклопедии "Лучшие люди Казахстана"