Главная страница
Участие в проекте
Поиск
Энциклопедия
I выпуск
Ваши вопросы
 
ОБРАЗОВАНИЕ
МЕЦЕНАТ
ЮБИЛЯРЫ

Главная » Одарённые дети - будущее Казахстана » Выпуск I » ОБРАЗОВАНИЕ


  В  Г  Д  Е  Ё  Ж  З  И  Й 
К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф 
Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Ъ  Ы  Ь  Э  Ю  Я 

АРЫССКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ №1 ИМЕНИ Т. ТАЖИБАЕВА АКТЮБИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЛИЦЕЙ АЛГИНСКАЯ КАЗАХСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №3 АЛГИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №4 АЛМАТИНСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ АКТЮБИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ЛИЦЕЙ АКТЮБИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО КАЗАХСКАЯ АКАДЕМИЯ ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ ИМЕНИ М. ТЫНЫШПАЕВА АТЫРАУСКИЙ ОБЛАСТНОЙ КАЗАХСКО-ТУРЕЦКИЙ ЛИЦЕЙ ДЛЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ С ИНТЕРНАТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ АЛМАЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
А 
Б
 

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ №17

Биография этой школы очень образно открывается в воспоминаниях её первого директора А.К. Алгиева: «… Когда построили школу №17, мне предложили перейти в неё. Я был в раздумье. Всё надо заново создавать: и педагогический коллектив, и ученический коллектив, и материальную базу привести в порядок... Получая новостройку в 1977 году, я думал о педагогическом знамени, той педагогической идее, с помощью которой удаётся объединить коллектив».
Из множества специальной литературы Адильхана Калиевича Алгиева привлекла брошюра Ю.К. Бабанского «Как оптимизировать процесс обучения». И он понял, что идея оптимизации может вывести из тупика «застойную» школу 80-х годов, и сумел заинтересовать учёного сотрудничеством с коллективом школы.
Овладение теорией и методикой оптимизации потребовало системного совершенствования работы школы. Коллектив обогатил многими конкретными методическими приёмами сами элементы оптимизации. Хочется отметить способы дифференциации помощи школьникам в выполнении учебных заданий, пути совершенствования практики самоанализа уроков. Именно в школе №17 получила должное обоснование и опытную проверку новая форма методического самообразования учителей — работа над одной психологической проблемой в микрогруппе из преподавателей разных предметов.
17-я актюбинская школа! Это звучало как пароль прорыва к новым знаниям, сюда ехали, чтобы воочию увидеть, как можно изменить процесс обучения. Делегации, показательные уроки, семинары. Поток учителей-паломников не иссякал: учились жадно, точно припадали к роднику.
Ни одно начинание невозможно без слаженной работы коллектива. И такой скоординированный механизм здесь сформировался, выявились творческие, добросовестные и настойчивые педагоги: М.Х. Балябина, А.И. Задорожная, М.И. Дороховская, Р.А. Черенкова, Р.Ф. Локтева, Т.И. Мараховская, И.А. Резникова, Л.П. Гузнаева, А.А. Гусева, Н.К. Давыдовская, Н.В. Хожанец и другие.
С 1992 года директором школы становится Александр Михайлович Шульгин, ученик, соратник, единомышленник Алгиева. Невзирая на острую нехватку средств и материалов, в то нелегкое перестроечное время он с помощью педагогического коллектива, родителей и спонсоров привёл здание в надлежащий вид.
Но хотелось нового прорыва в будущее. Была создана концепция гуманитарно-лингвистической школы-гимназии. И 14 июня 1996 года средней школе №17 придали статус инновационной школы-гимназии. Был создан научно-методический центр, приглашены научные руководители, созданы предметные кафедры и методические объединения, внедрены в учебный план такие дисциплины как философия, логика, иностранные языки, психология общения. С участием учёных-методистов корректируются программы, учебники, вводятся новые курсы. Гимназия стала школой нового типа.
Вот как описывает этот процесс А.И. Задорожная — руководитель научно-методического центра: «… школе необходимо было серьёзно заняться инновационной деятельностью… Обновление содержания образования, обновление педагогических технологий, методов и форм работы, сочетание самоанализа, самоконтроля с самооценкой и оценкой партнёров по совместной познавательной деятельности предъявили учителю — главному действующему лицу педагогического процесса — новые требования».
Главная цель школы-гимназии – формирование целостной личности, свободно ориентирующейся в новых условиях жизни. Для более полного развития личности гимназиста немаловажную роль играет знание нескольких языков и овладение начальными навыками полиязычия. Поэтому в задачу школы-гимназии входит организация изучения казахского языка как государственного, а так же русского и английского. Учителями-новаторами Шариповой Г.Т., Жулдузбаевой А.Н., Юсуповой К.У., Кенжигалиевой Г.М., Сугралиновой С.С., Хабаровой Л.Н. созданы условия, обеспечивающие гуманитарно-лингвистическое образование школьников на современном уровне: введены внеурочные формы учебно-познавательных занятий, ведётся изучение отдельных предметов на английском и казахском языках, внедрены эвристические методы обучения в планирование базовых учебных дисциплин, включая предметы дополнительного образования.
С 2002 года школа-гимназия включена в республиканский эксперимент по внедрению курса «Самопознание» «Новый подход в образовании: нравственно-духовное просвещение». Методика работы по программе строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на поисковую активность самих детей, побуждая их к творчест­ву при выполнении заданий. При организации уроков преподаватели начальных классов Аленова А.И., Кунакбаева А.А., Пилипенко Л.В., Усмангалиева А.Я. используют групповые и индивидуальные формы работы, интерактивные методы и приёмы, разнообразные формы работы с учащимися: Круг радости, Минутка тишины, коллаж, рисование, круг «От сердца к сердцу».
В условиях реализации идей профильного обучения в 10-х классах школа-гимназия стремится развивать идеи дифференцированного образования. В связи с этим школа выбрала путь полипрофилизации. Учитывая интересы, способности учащихся, профессиональный уровень педагогов, имидж школы, были выбраны следующие профили обучения: лингвистический, историко-филологический, физико-математический.
В качестве прикладных курсов в классах с лингвистическим профилем обучения ведутся курсы «Стилистика русского языка» и «Мировая художественная культура», «Деловой английский язык»; в классах с историко-филологическим профилем обучения — «История в лицах», «История Казахстана и Средней Азии»; в классах с физико-математическим профилем обучения — «Методы решения задач по физике», «Дифференциальное и интегральное исчисление», «Методы решения расчётных задач по химии».
Невозможно перечислить все заслуги Елены Геннадьевны Макаровой — учителя физики и заместителя директора по методической работе. Вот только некоторые из них: дипломант Первых республиканских педагогических чтений, призёр Российского международного конкурса творческих инновационных концепций, дипломант Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок-2009», обладатель гранта областного конкурса-марафона «Лучший учитель области-2009», координатор сетевых творческих инициатив и дистанционного образования… Её ученики — ежегодные призёры областных и рес­публиканских олимпиад и научно-практических конференций. Это нынешние учащиеся: Г. Жанияр, Е. Сагиев, Б. Мухамбедьяров, А. Буханов, А. Уразова, А. Носова. А ученики Марат Аманжолов и Фархад Акимов стали призёрами Международных и Азиатско-Тихоокеанских астрономических олимпиад.
Валентину Григорьевну Руденко не только в области знают все. Она — участник педагогических чтений на уровне республики и в России — привлекла внимание многих коллег своей энергией, знаниями, влюблённостью в литературу, новаторством. По её инициативе с 1997 года здесь проводится спецкурс «Дебаты», введён спецкурс «Мировая художественная литература», на областном уровне открыта «Авторская школа». Ученики заинтересованы ораторским искусством, участвовали в городских и областных турнирах, занимали призовые места. Она увлекла учеников и открыла литературный салон, который в 2008 году отметил своё 10-летие. Ежегодно по инициативе Валентины Григорьевны проводится праздник «Славянская письменность и культура».
Методические приёмы и типы уроков педагогов школы-гимназии отличаются оригинальностью. Это уроки-диспуты, размышления, уроки-дебаты, уроки-семинары, уроки-исследования, уроки-салоны, даже театрализованные уроки… Преподаватели умело применяют нестандартные технологии обучения: проектная методика, психодидактика, модульное обучение, технология критического мышления.
В 2008 году школа-гимназия №17 получила грант акима области (1 млн тенге) за достигнутые успехи в модернизации учебно-воспитательного процесса и высокие показатели по итогам ЕНТ. В 2009 году школа-гимназия была признана одной из самых прогрессивных в области в номинации «Лучшая инновационная школа» и получила грант акима области (1 млн тенге).
На протяжении 12 лет в школе работает научное общество учащихся «Искатель». Огромный вклад в развитие исследовательского движения школьников внесли: Михайлова Т.А., Мусина К.К., Макарова Е.Г., Прокофьев А.И., Элисашвили С.Л., Советова К.А. Их учащиеся неоднократно становились призёрами областных и республиканских научно-практических соревнований.
Объём энциклопедической статьи, к сожалению, не позволяет перечислить все заслуги и директора школы Алимы Аманжуловны, имеющей много благодарностей за плодотворный труд в деле воспитания подрастающего поколения, деятельность которой позволила вывести школу-гимназию в число лучших учебных заведений республики, выпускники которого становятся успешными личностями, свободно ориентирующимися в новых условиях жизни.
Истляуп Алима Аманжуловна Истляуп Алима Аманжуловна, директор.
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ №17

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ №17

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ №17

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ №17

030000, Республика Казахстан, Актюбинская обл., г. Актобе, ул. Бр. Жубановых, д. 291-а. Тел./факс: (7132) 51-53-17. E-mail: aktobe_sh17@mail.ru

^ Вверх


Редакция энциклопедии "Одарённые дети - будущее Казахстана" работает совместно с Международным институтом развития бизнеса и карьеры.

Наш российский партнер "Издательство СПЕЦ-АДРЕС" является владельцем популярного веб-сайта Лучшие люди . Единая система распространения позволяет эффективно распространять информацию об участниках проекта на территории Российской Федерации.

© 2023, Редакция энциклопедии "Лучшие люди Казахстана"