Главная страница
Участие в проекте
Поиск
Энциклопедия
I выпуск
Ваши вопросы
 
ОБРАЗОВАНИЕ
МЕЦЕНАТ
ЮБИЛЯРЫ

Главная » Одарённые дети - будущее Казахстана » Выпуск I » ОБРАЗОВАНИЕ


  В  Г  Д  Е  Ё  Ж  З  И  Й 
К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф 
Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Ъ  Ы  Ь  Э  Ю  Я 

АРЫССКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ №1 ИМЕНИ Т. ТАЖИБАЕВА АКТЮБИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЛИЦЕЙ АЛГИНСКАЯ КАЗАХСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №3 АЛГИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №4 АЛМАТИНСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ АКТЮБИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ЛИЦЕЙ АКТЮБИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО КАЗАХСКАЯ АКАДЕМИЯ ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ ИМЕНИ М. ТЫНЫШПАЕВА АТЫРАУСКИЙ ОБЛАСТНОЙ КАЗАХСКО-ТУРЕЦКИЙ ЛИЦЕЙ ДЛЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ С ИНТЕРНАТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ АЛМАЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
А 
Б
 

ОБЛАСТНАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ-КОМПЛЕКС ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА И РЕЧИ

Вот уже более 70 лет областная специальная школа-интернат-комплекс открывает детям двери в жизнь, обучает, воспитывает и занимается реабилитацией, включая психолого-педагогическую и социальную помощь детям с нарушениями слуха и речи.
«Слышать сердцем» в школе-интернате детям помогают компетентные и квалифицированные педагоги, из них шестеро имеют звание «Отличник образования РК», 11 — высшую квалификационную категорию, 15 — первую, 26 — вторую. В настоящее время 40% педагогического коллектива в школе составляют специалисты-дефектологи.
Важным направлением работы методических объединений и администрации школы является постояннное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации, стимулирование педагогов школы к аттестации на более высшие квалификационные категории.
— Школа активно участвует в методической работе области и республики, — рассказывает директор школы-интерната Шолпан Маратовна. — Педагоги приняли активное участие в работе международной научно-практической конференции «Тенденции развития специального образования: проблемы и перспективы» (Алма-Аты, 2009), в работе международной научно-практической конференции «Социально-педагогические возможности и перспективы развития современного образования» (Уральск, 2009). Немаловажным условием в процессе реабилитации и образования детей с нарушениями слуха и речи является обмен педагогическим опытом, который налажен между коррекционными учреждениями России и Казахстана. Так, в 2010 году школа приняла участие в работе международной научно-практической конференции «Современные подходы и инновационные технологии в обучении детей с нарушением слуха» (Россия, Самара).
Школа осуществляет интеграцию начального, основного и профессионального образования. На протяжении 11 лет обучение ведётся на двух языках: казахском и русском, к тому же в школьную программу включены и часы английского языка (в классах слабослышащих детей). Одним из главных направлений школы является коррекционная направленность всего учебно-воспитательного процесса, которая включает в себя: совершенствование произносительной стороны речи у неслышащих детей, сочетание работы по развитию слухового восприятия с общим недоразвитием речи, соблюдение единого орфографического режима школы.
Большое внимание уделяется слухопротезированию. Все учащиеся школы имеют индивидуальные слуховые аппараты марок «Сименс», «Стар», «Отикон», во время фронтальной работы используется звукоусиливающая аппаратура, беспроводная слуховая аппаратура «Солярис», для индивидуального обучения слухоречевой тренажёр «Соло».
Помимо аттестата о среднем образовании, учащиеся имеют возможность здесь же, на месте, получить и диплом о начальном профессиональном образовании. На базе 11-х профильных классов действуют группы парикмахеров, портных и др. Многие выпускники осуществляют интегрированное профессиональное образование.
Уделяет школа внимание и творчес­кому развитию детей. С этой целью созданы 13 кружков и секций различного направления. Воспитанники — активные участники республиканских, областных, городских конкурсов и смотров. Надо отметить большой успех детей с нарушениями слуха и речи, занимающихся в театре моды «Сымбат»: они смогли на международном фестивале-конкурсе театров и студий моды «Дефиле» занять первое место (Россия, Самара, 2010).
— Реабилитация средствами образования не заканчивается периодом школьного обучения. Ребёнок с выраженными нарушениями в развитии нуждается в реабилитации средствами образования на протяжении всей жизни, хотя с возрастом её задачи будут принципиально меняться, — подытоживает Шолпан Кадырова.
Кадырова Шолпан Маратовна Кадырова Шолпан Маратовна, директор областной специализированной школы-интерната-комплекса для детей с нарушением слуха и речи.
090006, Республика Казахстан, Западно-Казахстанская обл., г. Уральск, ул. Ескалиева, д. 130. Тел.: (7112) 51-30-84. E-mail: sgd_uralsk@mail.ru

^ Вверх


Редакция энциклопедии "Одарённые дети - будущее Казахстана" работает совместно с Международным институтом развития бизнеса и карьеры.

Наш российский партнер "Издательство СПЕЦ-АДРЕС" является владельцем популярного веб-сайта Лучшие люди . Единая система распространения позволяет эффективно распространять информацию об участниках проекта на территории Российской Федерации.

© 2023, Редакция энциклопедии "Лучшие люди Казахстана"