В 2010 году КГКП «Ясли-сад №5 «Бала ?лемі» исполнилось 35 лет. Этот юбилей совпал со знаменательным событием: по итогам областного конкурса «Лучший детский сад года» учреждение вошло в тройку лидеров. И всё же главным показателем своих успехов педагоги и воспитатели дошкольного заведения считают счастливые лица детей и благодарность их родителей.
—?Когда мамы и папы приводят к нам сначала первого, а затем второго и третьего ребёнка, значит, нам есть, чем гордиться,?—?убеждена Гульнар Канапияновна Бектурганова. Возглавив ясли-сад в 1995 году, в период сложных экономических и социальных реформ, когда в городе закрылись практически все дошкольные учреждения, она смогла не только сохранить, но и укрепить кадровый и материальный потенциал учреждения. Г.К. Бектурганова ?—?участник международной программы «Защита детей» ЮНИСЕФ. Она является составителем ряда методических пособий по вопросам инклюзивного обучения, и именно по её инициативе ясли-сад в числе первых садов в республике стал работать по этой системе.
Сегодня в КГКП «Ясли-сад №5 «Бала ?лемі» 12 групп, в том числе 6 с государственным языком обучения. Занятия здесь проводятся по программам: «Ал?аш?ы ?адам», «Зерек бала», «Біз мектепке барамыз», «Кайнар», «Балбобек», «Воспитание, образование и развитие детей дошкольного возраста в условиях детского сада».
В 2010 году учреждение заняло II место на городском конкурсе авторских программ по изучению государственного языка воспитанниками некоренной национальности.Более десяти лет в КГКП «Ясли-сад №5 «Бала ?лемі» действуют две коррекционные группы для ребятишек, страдающих ДЦП и нарушениями опорно-двигательного аппарата.
«На начальном этапе очень сложно было убедить родителей обеих категорий детей повернуться лицом друг к другу и воспринять возможность совместного обучения как естественный процесс,?—?рассказывает Гульнар Канапияновна.?—?Нелёгким стал адаптационный период и для педагогов. Однако благодаря высокому профессионализму сотрудников коллектива, их взаимодействию с семьями воспитанников, сотрудничеству с социальными службами и общественными организациями все эти трудности удалось успешно преодолеть».
Для совместного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями и их здоровых сверстников в учреждении создана эффективная и психологически комфортная образовательная среда. Здесь организовано необходимое медицинское обслуживание: в кабинетах лечебной физкультуры и психологической разгрузки установлены полы с подогревом, приобретено специальное оборудование, в том числе стенки, которые позволяют детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата самостоятельно стоять, а также костюмы, обеспечивающие дополнительную мышечную нагрузку. С дошкольниками проводят занятия инструктор по лечебной физкультуре, музыкальный руководитель, преподаватели казахского языка и изобразительного искусства, логопед. Для психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающих детей с проблемами развития, на базе яслей-сада работает лекотека.
В КГКП «Ясли-сад №5 «Бала ?лемі» создана творческая лаборатория, деятельность которой направлена на формирование методических рекомендаций для специалистов, родителей и социальных работников, реализующих инклюзивную практику. Опыт инновационной деятельности педагогов учреждения отражён в ряде научных публикаций, сборнике «Алгоритм сопровождения детей с особыми образовательными потребностями», изданном в 2010 году при поддержке ЮНИСЕФ.
—?Конечная цель нашей работы ?—?подготовка детей к учёбе в средней школе. И мы гордимся своими выпускниками, ?—?говорит Г.К. Бектурганова.
Лучшее доказательство этому?—?успешное обучение в начальных классах общеобразовательных школ многих бывших воспитанников коррекционных групп яслей-сада №5 «Бала ?лемі».
|