За 15 лет работы Южно-Казахстанской областной специализированной школы-интерната №1 около 1300 выпускников вышли из её стен и нашли свою дорогу в жизни. Сегодня они обучаются в престижных вузах Казахстана, России, Европы, Америки, Китая, Малайзии. Многие проявили себя в науке и бизнесе, трудятся для процветания Родины в разных отраслях экономики, работают в аппарате Президента РК.
Школа — ведущее образовательное учреждение области. Оно даёт своим выпускникам не только знания, но и уверенность в завтрашнем дне и в своих силах. Интернат создан по распоряжению Президента РК в мае 1996 года. Со дня открытия школы высококвалифицированный педагогический коллектив школы ориентируется на высокое качество образования. Здесь работают 66 учителей и 31 воспитатель. Большая часть преподавателей имеет высшую категорию, среди них два отличника образования РК, трое награждены нагрудным знаком «Ы. Алтынсарин», три педагога — кандидаты наук.Учителя создают научно-методические труды, авторские учебные программы и распространяют их в масштабах республики.
— Новаторство и творческий подход к делу — кредо нашего коллектива, — говорит директор школы Бегалы Сардарович Боранбаев.
Руководитель поощряет самообразование, творческий и научный рост педагогов. Бегалы Сардарович и сам неустанно развивается. Он окончил Чимкентский педагогический и Южно-Казахстанский социально-педагогический институты, Международный Казахско-Турецкий университет, получил образование учителя истории, русского языка и литературы, менеджера-экономиста. Его педагогический стаж более 35 лет, 15 из них Бегалы Сардарович возглавляет школу. Б.С. Боранбаев — автор структуры учебно-воспитательного процесса, спецкурса по истории древних тюрков по произведениям М. Аджи, автор проета кабинета им. М. Аджи и нетрадиционных уроков, организатор предметных комиссий. Создатель памяток дежурного воспитателя, распорядка дня в общежитии.
Учебно-воспитательный процесс в школе осуществляется в соответствии с учебными планами и программами, разработанными на основе государственных общеобразовательных стандартов. А педагоги вносят свои необходимые коррективы, опираясь на индивидуальность одарённых детей.Основная цель школы — углублённое изучение казахского, русского и английского языков, привитие ученикам самостоятельного научного мышления, способствующего росту интеллектуального потенциала. Результаты учащихся потверждают высокие баллы, набранные на ЕНТ, победы на областных, республиканских, международных олимпиадах и соревнованиях научных проектов школьников.
— Составляющие успеха школы — новые идеи, успешно претворяющиеся в жизнь, творческий педагогический коллектив, целеустремлённые ученики, отличная материальная база, — говорит директор школы-интерната.
В школе-интернате имеется 142 компьютера, соединённых локальной сетью, 3 мультимедийных кабинета. Все классы оснащены интерактивными досками. Учебно-воспитательная система школы выстроена таким образом, чтобы были учтены особенности интеллектуального, физического и духовного развития учеников.З
а полтора десятилетия сформировались и свои традиции. В конце каждого учебного года проводятся конкурсы, с присвоением званий «Лучший выпускник» и «Лучший учитель».
Совместная креативная, исследовательская и научная работа учеников и учителей школы позволяет учебному заведению ежегодно входить в число «100 лучших» школ Республики. Кроме того, Южно-Казахстанская областная специализированная школа-интернат №1 для одарённых детей с обучением на трёх языках — победитель республиканского конкурса «Лучшая школа-интернат — 2002».
|